При организации проведения бункеровочных операций в морском порту капитан морского порта руководствуется:
Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
(Статья 11. Функции капитана морского порта (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ). Капитан морского порта осуществляет следующие функции (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ):
1) обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ);
5) руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;
6) предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;)
«Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (утверждены приказом Минтранса от 12 ноября 2021 г. № 395).
(18. Управление движением судов в акватории морского порта и на подходах к нему осуществляется с использованием системы управления движением судов (далее - СУДС) или службы контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС) *, действующей в морском порту, где отсутствует СУДС, или на участке акватории морского порта вне зоны действия СУДС.
* согласно Приказу Минтранса от 23.07.2015 N 226 функции СКУС осуществляет служба капитана морского порта.
20. Организация движения судов в зоне действия СУДС осуществляется с учетом особенностей морского порта на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту и включает:
выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС;
планирование движения судов;
использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения…;
установление скорости и интервалов движения судов.
60. Постановка судов на якорь или к причальным сооружениям (причалам), а также перемена мест стоянки судов осуществляются на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту, утверждаемого капитаном морского порта.)
«Обязательными постановлениями в морском порту…» (Обязательными постановлениями в каждом морском порту определен разрешительный режим движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.)
Для соблюдения разрешительного характера движения судов в морском порту (включая терминалы и участки) и в целях соблюдения мер по предотвращению загрязнения акватории морского порта владельцы (или уполномоченные владельцами капитаны судов-бункеровщиков, или судовые агенты, далее – «Организация») судов-бункеровщиков подают Уведомление о проведении бункеровочной операции (далее – Уведомление), в котором сообщают данные о предстоящем движении судна в акватории морского порта. Для планирования капитаном морского порта руководящих мероприятий по предотвращению загрязнения акватории морского порта, Организация информирует капитана морского порта о виде и количестве бункерного топлива, предназначенного для перегруза.
Уведомление подаётся в Инспекцию государственного портового контроля, контактные данные Инспекций находятся в открытом доступе на сайте ФГБУ «Администрация морских портов «Сахалина, Курил и Камчатки» в разделе «Филиалы», расположенном по ссылке http://ampskk.ru/filialy/, в подразделе «Контактная информация» соответствующего филиала АМП (соответствующего морского порта).
Уведомление подаётся до формирования суточного графика движения и расстановки судов в морском порту (обычно формируется ежедневно к 08.00)
Уведомление на проведение бункеровочной операции (скачать).