Федеральное государственное бюджетное учреждение
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ
САХАЛИНА, КУРИЛ И КАМЧАТКИ

Порядок оформления мореходной книжки (МК)

   В связи с  переходом на  паспортно-визовые документы  нового  поколения (УЛМ), с 2010 года выдаются и продолжают выдаваться мореходные книжки, содержащие сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна.

   Мореходные книжки выдаются:

- судовладельцами, зарегистрированными на территории Российской Федерации и являющимися работодателями (далее - судовладельцы) соискателей мореходной книжки, - после заключения с гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющими мореходной книжки, трудового договора о работе на судне;

- федеральными государственными учреждениями, осуществляющими выдачу удостоверений личности моряка, администрациями морских портов, администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее - учреждения) - при обращении в учреждение лиц, с заявлением о выдаче мореходной книжки;

- учебными заведениями морского и речного транспорта - курсантам (учащимся) учебных заведений, не имеющим мореходной книжки, направляемым на судно для прохождения плавательной практики.

                         
Необходимые документы для оформления МК

для РАБОТАЮЩИХ в морских фирмах:

1. Заявление на получение МК   (скачать).

2. Представление судовладельца на выдачу МК  (скачать).
3. Гражданский  паспорт, а также его ксерокопия (титульная страница и прописка либо регистрация по Российской Федерации). 
4. Три фотографии, 3х4см, в светлой одежде на светлом фоне (ТОЛЬКО НА МАТОВОЙ БУМАГЕ!) На снимке владелец мореходной книжки должен быть изображен без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

5. Квитанция за бланк мореходной книжки (скачать).

Для проверки действительности документов, при себе необходимо иметь оригиналы дипломов, квалификационных свидетельств, свидетельств специалистов, сертификатов УТЦ, документа, подтверждающего действительность медкомиссии для плавсостава, ЛИБО копии указанных документов, заверенных судовладельцем либо крюинговой компанией.


 

Мореходная Книжка является неотъемлемой частью УЛМ, в которую вносятся перемещения моряка по судам (прописка).

  Уважаемые  Моряки, прежде  чем  подавать документы  Капитану морского порта Корсаков на оформление МК, рекомендуем обратиться к Вашему судовладельцу по поводу обеспечения своих работников мореходными книжками.


                                                для НЕ РАБОТАЮЩИХ в морских фирмах: 

1. Заявление на получение МК (бланк можно скачать здесь, а также можно взять в нашем отделе)   (скачать).

2. Гражданский паспорт, а также его ксерокопию (титульная страница и прописка, либо регистрация по Российской Федерации).

3. Действительные  «рабочие»  дипломы, квалификационные  свидетельства, соответствующие  Вашей должности, а также их ксерокопии.

     При занятии должностей: матрос 1 и 2 классов, электрогазосварщик, мастер рыбообработки, достаточно предоставить учебные свидетельства по соответствующей специальности, а также действительные специальные свидетельства  специалистов, выданные УТЦ а также их ксерокопии:

- начальная подготовка по безопасности (Правило VI/1 Конвенции ПДНВ);

- подготовка по охране (Правило VI/6 Конвенции ПДНВ).

     При занятии должностей: рыбообработчик, буфетчик, дневальный/стюард, достаточно предоставить действительные специальные свидетельства  специалистов, выданные УТЦ а также их ксерокопии:

- начальная подготовка по безопасности (Правило VI/1 Конвенции ПДНВ);

- подготовка по охране (Правило VI/6 Конвенции ПДНВ).
4. Медицинская книжка (сертификат) с пройденной медкомиссией для плавсостава, действительной за год, а  также ксерокопия титульной страницы и последнего заключения врача.
5. Три фотографии, 3х4см, в светлой одежде на светлом фоне (ТОЛЬКО НА МАТОВОЙ БУМАГЕ!) На снимке владелец мореходной книжки должен быть изображен без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
6. Квитанция за бланк мореходной книжки
(скачать).

ОБРАЩЕНИЕ К СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ,
РУКОВОДИТЕЛЯМ КРУИНГОВЫХ КОМПАНИЙ И ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

     Обращаем ваше внимание, что при оформлении Удостоверения личности моряка, регулярно обнаруживается неверное либо неточное заполнение мореходных книжек.

НЕВЕРНОЕ, НЕТОЧНОЕ ЛИБО НЕПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ МОРЕХОДНОЙ КНИЖКИ, МОЖЕТ ЛИШИТЬ ЕЁ ВЛАДЕЛЬЦА ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ НА СУДНЕ.

При заполнении/ведении МОРЕХОДНОЙ КНИЖКИ, предлагаем пользоваться следующими рекомендациями (составлены в соответствии с требованиями «Положения о мореходной книжке…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008г. № 628 (с изменениями 2013г.):

1. Фотография, вклеенная в мореходную книжку должна быть черно-белой или цветной размером 30 х 40 мм и выполнена на светлом фоне на матовой бумаге. На снимке владелец мореходной книжки должен быть изображен без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

2. В мореходной книжке сведения о личности ее владельца указываются на русском и английском языках.

3. Бланк мореходной книжки заполняется с использованием технических средств или РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРНОГО ЦВЕТА.

4. Фотография владельца мореходной книжки наклеивается таким образом, чтобы ограничительная рамка оставалась открытой. Фотография скрепляется печатью организации, выдающей мореходную книжку.

5. Сведения о работе моряка на судне вносятся на русском и английском языках. При недостатке места в графах сведения вносятся только на английском языке.

6. В разделе «СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ» графы:

- должность, название, национальность, ИМО номер судна, судовладелец, тип судна, порт регистрации, валовая вместимость, тип, марка, мощность двигателя – заполняются судовладельцем (директор, специалист по кадрам либо другое уполномоченное лицо организации);

- начало работы, порт, судовая печать, фамилия, подпись – заполняются капитаном судна;

- завершение работы, порт, судовая печать, фамилия, подпись – заполняются капитаном судна.

7. В случае перемещения членов экипажа с одного судна на другое в море, все графы о служебном положении заполняются капитаном судна.

Обращаем Ваше внимание на то, что отметки капитана судна в мореходной книжке, как о начале работы на судне, так и завершении работы на судне – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

НЕБРЕЖНОЕ ВЕДЕНИЕ МОРЕХОДНОЙ КНИЖКИ ЛИШАЕТ МОРЯКА ВОЗМОЖНОСТИ ПОДТВЕРДИТЬ СТАЖ РАБОТЫ В МОРЕ

Образец заполнения Мореходной книжки - скачать.

___________________________________________________________________________

                РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ОУЛМ с МК                       

     1.    Прием документов на МК: 

Понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.30 до 12.45, с 14.00 до 16.30;

Пятница – с 8.30 до 13.00.

    2.    Выдача МК: 

Понедельник, вторник, среда, четверг – с 14.00 до 16.45;

Пятница – с 8.30 до 13.00.

Для подачи заявления на оформление МК в учреждение заявителю необходимо обратиться в отдел оформления УЛМ (ОУЛМ) морского порта  Корсаков, расположенный  по адресу: г. Корсаков, ул. Портовая, 10  (Южный порт, Управление порта, центральный вход, третий этаж направо 5 дверь, кабинет № 1).